Исак Фрумин: учителю сегодня нужен не только методист, но и коуч

Количество участников программы «Учитель для России» к концу 2017 года достигло 178 человек, а в новом году их количество перешагнет отметку в 250 человек. Промежуточные итоги программы подвел Институт образования НИУ «Высшая школа экономики». Напомним, программа стартовала в 2015 году при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Выпускники лучших вузов – участники программы – на два года отправляются работать в школы – часто со сложным социальным контекстом и низкими академическими результатами учащихся. Проект призван снижать неравенство доступа детей к качественному образованию.

 

Институт образования НИУ ВШЭ по инициативе ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и Президента Сбербанка Германа Грефа стал академическим партнером программы.

Как полагает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин, программу уже можно признать успешной, несмотря на то, что она длится всего полтора года

Как полагает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин, программу уже можно признать успешной, несмотря на то, что она длится всего полтора года

Как полагает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин, программу уже можно признать успешной, несмотря на то, что она длится всего полтора года: «1 сентября 2015 года таких учителей было всего 42, сегодня их уже 178, они работают в 47 школах пяти российских регионов. Соответственно, благодаря их работе уже более двадцати тысяч детей открывают для себя новые перспективы. В школах появляется дух не только традиционных педагогических университетов, но и ведущих исследовательских университетов страны».

 

Поскольку далеко не все будущие участники проекта получают в своих вузах базовую педагогическую подготовку, к новым условиям их интенсивно готовят специалисты Института образования ВШЭ. Речь идет о дополнительной программе переподготовки «Профессиональные основы педагогической деятельности», а затем и о программе «Педагогика: подходы, методы, технологии», которые участники осваивают, уже будучи учителями школ. «В рамках этих программ с начинающими учителями работает наша большая команда ведущих исследователей, ученых, специалистов-практиков» – добавляет Фрумин Исак Давидович.

 

«Мы убеждены, что в профессии учителя невозможно разделить личностное и профессиональное начало», – подчеркивает Олег Федоров – академический руководитель программы переподготовки. – «Только мотивированный человек может развивать мотивацию у других, только лидер может вдохновлять на лидерство. Поэтому с участниками программы постоянно работает не только методист, но и коуч. Только сочетание двух направлений – личностного и профессионального – позволяет эффективно взаимодействовать с детским коллективом и достигать нового качества образовательных стандартов».

 

По мнению авторов проекта, еще одна важная задача программы «Учитель для России» заключается в том, чтобы формировать новое, качественно иное профессиональное сообщество. «Это и психологическая, и методическая поддержка учителями друг друга, формирование чувства плеча и взаимной ответственности за результаты своего труда. Вы знаете, что проблема оттока молодых кадров из школы – колоссальная. Формирование сообщества – это и создание новой среды, атмосферы, залог того, что молодому человеку не захочется уходить из круга людей, с которым ему интересно общаться», – считает академический руководитель проекта. На сайте программы и в социальных сетях есть масса видео, где участники проекта рассказывают о себе, а также делятся своим опытом и планами на будущее.

 

Об этой и других новостях Института образования НИУ ВШЭ можно подробнее узнать на сайте Института. Там же представлены материалы семинара «Актуальные исследования и разработки в области образования», на котором еженедельно обсуждаются самые актуальные, острые, порою – скандальные вопросы развития образования (руководители семинара – Ярослав Кузьминов, Исак Фрумин, Ирина Абанкина и Виктор Болотов). Видео прошедших семинаров – на официальном канале Института на видео-хостинге Ютуб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *