История и интересные факты о гонке «Формулы-1».

 

Самая известная автогонка мира – «Формула-1» берет свое начало в 1950 году. Турнир курируется Международной автомобильной федерацией FIA, а за продвижение и популяризацию ответственна компания «Formula One Group».

Автомобильный чемпионат назван «формулой» так, как все болиды должны соответствовать определенной формуле изготовления машин. Во-первых, все машины проходят проверку на ударопрочность. Во-вторых, машины как правило, конструируются и изготовляются командами самостоятельно. Лишь мотор берется у крупных автомобильных компаний. Из-за стремления выделиться, технически превзойти соперника, в результате подготовки к чемпионату, появляются суперсовременные технические новинки автомобилей.

Гонка проходит ежегодно и состоит из серии Гран-при. В Гран-при, которые проходят в разных городах мира, принимают участие два гонщика. Машины должны быть раскрашены одинаково и отличаться лишь номерами. В квалификационном заезде может принять участие 3 запасной пилот, но, в любом случае, только по две машины от команды. Если какие-либо правила гонки нарушаются, команде выписываются штрафные очки.

Заезды проходят обычно с пятницы по воскресенье, исключение сделано только для Гран-при Монако, там заезды проводятся в течение 4 суток и начинаются не в выходные, а в четверг. Заезды подразделяются на свободные, обычно проводимые в пятницу, квалификационные – в субботу и сама гонка – в воскресенье.

Во время свободного заезда гонщики знакомятся с трассой, проезжая ее пару раз на свободной скорости за 1,5 часа в пятницу и за 1 час в субботу. До гонки допускаются пилоты, которые приняли участие в свободном заезде.

Квалификационный заезд состоит из трех этапов. Участвуя в квалификации, пилот уже стремиться максимально быстро пройти трассу. После первого квалификационного заезда остается 15 первых пришедших к финишу команд, во втором заезде – 10 первых мест. Третий этап квалификации призван зафиксировать время, за которое была пройдена трасса. Согласно этому времени, формируется стартовая решетка основной гонки.

После квалификации, машины помещаются в закрытый парк, из которого их уже не забирают до момента самой гонки. В этот период вносить изменения в авто нельзя, исключение делается лишь для изношенных шин. Также если поменялись погодные условия, то шины можно поменять. Однако, если команда поменяла любые другие запчасти или внесла изменения в настройки, то она будет наказана штрафом. За соблюдением правил зорко следят инспекторы FIA.

Основной заезд гонки всегда проходит в воскресенье. Как правило стартут гонка с 15.15 по местному времени. Это делается для того, чтобы трансляция соревнования проходила в комфортное время.

Первый круг гонки – прогревочный. На этом этапе обгонять соперников запрещается, так как круг предназначен для прогрева шин. После него машины выстраиваются на старте, согласно стартовой решетки.

За гонку пилотам предстоит проехать много кругов. Общая дистанция трассы – 305 километров. Гонка не может длиться более 2 часов или 4 часов при ее прерывании в случае дтп. За все это время гонщики могут делать пит-стопы, на которых устраняются технические неполадки и меняются изношенные шины. Именно грамотная организация пит-стопов, отсутствие штрафов гарантируют победу в гонке.

Пит-стопы проводятся рядом с боксами команд-участниц. Во время подобной остановки видна командная, слаженная работа. Действуют механики молниеносно. Обычно, пит-стоп длится всего 3-5 секунд, но на Гран-при Европы был зафиксирован рекорд в 1,89 секунды.

На финише пилотам присваивают очки, используя систему 25–18–15–12–10–8–6–4–2–1.  Первые три места считаются призовыми. Пилоты поднимаются на пьедестал,чтобы послушать гимн и облить друг друга открытым шампанским. Кстати, гимна может быть два: первый – в честь страны, которая дала лицензию автоклубу, второй – гимн страны победившей команды. Иногда эти гимны совпадают, но бывает, что нет.

Интересные факты о «Формуле-1», которые Вы не знали:

  • Во время гонки пилот переключает скорость около 2600 раз.
  • Шиномонтажная установка для команды обходится в 14 миллионов долларов.
  • Средняя стоимость болида – 4 миллиона долларов.
  • Лучшая скорость на круге принадлежит Айртону Сенну, который проехал его через пит-лейн, пока это было не запрещено.
  • Команды на «Формуле-1» иногда называют конюшнями, так как первыми боксами для болидов в Великобритании служили старые конюшни.
  • За всю историю гонок в «Формуле-1» приняли участие 5 женщин. Только одна из них сумела набрать очки. Это была Лелла Ломбарди, принявшая участие в Гран-при Испании в 1975 году.
  • Во время гонки пилоты испытывают боковую нагрузку в 4-5g. При резком торможении при такой перегрузке может отслоиться сетчатка глаза. Такое заболевание считается среди пилотов гонки профессиональным.
  • Победителем гонки становиться не только самый быстрый пилот или команда, но и победитель в номинации «лучшая трасса», «лучший новичок» и «выбор гонщиков».
  • Руководителем гонки является Бернард Чарльз Экклстоун – английский бизнесмен и президент FOA – «Formula-1 Administration» и компании FOM – «Formula One Management».
  • Самый важный факт: с 2014 года один из этапов Гран-при проводится на территории России в городе Сочи.

    Трасса этапа Гран-при в Сочи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *