Как правильно подобрать велосипед.

Для тех, кто впервые планирует приобрести велосипед, огромной проблемой становится выбор железного друга, включающий в себя огромное количество деталей и нюансов.

В среднем, велосипед состоит более чем из 25 узлов: седло, тормозная колодка, вилка, рама и так далее. Чтобы правильно подобрать себе велосипед надо не только учитывать вес, возраст велосипедиста, но и место катания на байке и его технические характеристики.

Для начала Вам необходимо определиться с типом велосипеда, то есть решить по какой местности Вы будете на нем кататься.

  • Шоссейные велосипеды. Уже из названия становится ясным, где лучше всего прокатиться с ветерком на подобном типе велосипеда. Он предназначен для езды по ровной прямой асфальтированной дороге. Благодаря легкости конструкции и узким 28 дюймовым колесам, такой велосипед развивает хорошую скорость. Недостаток такой модели – отсутствие нормальной амортизации. Узкие велосипедные колеса не имеют протектора, что делает практически невозможным использовать его на пересеченной местности. Колеса попросту будут продавливать поверхность дороги. Отсутствие амортизации является одновременно как недостатком, так и преимуществом, так как за счет этого достигается более легкий вес велотранспорта. Еще одним неудобством может стать особое смещение посадки вперед. Это сделано специально, чтобы снизить сопротивление ветру. Однако, обычному человеку, такая посадка может показаться не совсем удобной.
  • Горный велосипед или маунтинбайк. Обладает повышенным сцеплением с дорогой, высокой прочностью конструкции, большим количеством передаточных чисел трансмиссии. Многие приобретают горные велосипеды и используют его как универсальное средство передвижения как по гористой местности, так и для городской среды. Однако, стоит заметить, что его протектор не рассчитан на жесткое асфальтное покрытие, поэтому в городе оно изнашивается намного быстрее. К тому, же такие велосипеды менее манёвренны и быстры, из-за своего солидного веса. Крутить педали на горном велосипеде сложнее, чем на городском, к примеру.

Среди горных велосипедов также существуют свои разновидности. Например, велосипеды даунхилл предназначены для спуска с гор и имеют раму специфической формы. Благодаря заваленным углам наклона вилки, а также подседельного штыря, достигается уверенная стабилизация велосипеда даже на высоких скоростях.

Фет байки – также разновидность горных велосипедов. Благодаря широким покрышкам и ободам, обеспечивается их высокая степень проходимости, особенно на рыхлых поверхностях. Низкое давление в камере колес обеспечивает дополнительную амортизацию.

  • Городской или туристический велосипед. По техническим характеристикам, этот тип велосипеда является чем-то средним между шоссейным и горным велосипедом. На нем будет удобно кататься как по городу, так и тропинкам в лесу. Данный тип велосипеда обладает удобной прямой посадкой и может складываться. Такой велосипед удобно взять с собой, поместив его в багажник авто. Диаметр колес варьируется в зависимости от модели велосипеда. Как правило, это колеса 20-28 дюймов. Для такого типа велосипедов свойственно наличие дополнительных крепежных элементов и элементов защиты – багажника, защиты крыльев, цепи, электрооборудования. Благодаря легкому весу, велосипед вполне реально самостоятельно занести на высокие этажи многоэтажного жилого дома. Туристические модели дополнительно оборудованы, регулируемым по высоте и углу, рулем.

При покупке велосипеда ориентируйтесь на рост и возраст велосипедиста. Существуют детские велосипеды. Для самых маленьких –трехколесный вариант, для ребят постарше двухколесный со съемными дополнительными колесами по бокам.  Подростковые велосипеды обладают всеми ключевыми узлами взрослой модели, но облегчены по весу и чуть меньше по размерам. Такой велосипед рассчитан на велосипедистов от 7 до 14 лет.

Для взрослых моделей существует огромное количество технических параметров, по которым стоит сравнивать модели велосипедов, но основным ориентиром, конечно же, остается рост человека. Также при покупке не стоит гнаться за последней моделью велосипеда. Каждый год модели обновляются, какие-то детали убирают, какие-то добавляются. Иногда случается так, что характеристики новой модели намного хуже, чем предшественника, а вот цена – всегда выше.

Немаловажен и вес велосипеда. Горные велосипеды тяжелее городских моделей. В среднем, вес горного велосипеда около 13-15 килограмм. Шоссейные велосипеды весят поменьше – около 10 килограмм городские – 15.

Рассмотрим отличительные характеристики основных узлов велосипеда.

Рама. Материал рамы разнообразен: сталь, алюминий, карбон, титан, сплав магния и даже бамбук. Если покупать велосипед со стальной рамой, то она прослужит достаточно долго и ее можно заварить в любом гараже, но, как правило, такая рама подвержена коррозии и имеет тяжелый вес.

Рама из алюминия меньше подходит для самостоятельного ремонта и не так прочна, чем стальная.

Самый дорогой вариант – карбоновая рама. При небольшом весе, она считается самой прочной. Однако, такой тип рамы боится ударов об острые предметы, а также влаги, которая попадает внутрь.

У каждого велосипеда свой тип амортизации. Иногда она полностью отсутствует – в велосипедах типа «rigid» или присутствует минимально в виде амортизации седла с пружинами или подседельного штыря. Велосипеды с жесткой амортизацией обычно легкие, не подвержены раскачке во время езды, но при езде на них чувствуется каждый ухаб дороги. Велосипеды типа «hardtail» имеют жесткую переднюю вилку и хвостовик. При езде на таком велосипеде неровности дороги ощущаются меньше, но педалирование более жесткое. Вес у такого типа велосипедов не маленький из-за тяжелой вилки.

На рынке существуют двухподвесные велосипеды, в конструкции которых предусмотрено 2 амортизатора. Езда на них боле плавная. Отрицательные качества – тяжелый вес велосипеда.

Вилка. Самый дешевый и распространенный вариант – пружинная вилка, но такая конструкция подвержена раскачке.

Существуют также пружинно-эластомерные вилки, которые состоят из металлической пружины, внутри которых находятся эластомеры. Такой тип вилки обеспечивает неплохую амортизацию, но требуют периодической очистки и замены смазки.

На рынке представлены и вилки с воздушной пружиной. Жесткость подобной пружины можно настраивать при помощи подкачки насоса. Главным недостатком такого вида пружин является малая ремонтопригодность.

В воздушно-масляных вилках в качестве демпфера используется масляный катридж. Благодаря ему, можно тонко настроить необходимый уровень амортизации. Как правило, такая вилка стоит на дорогих моделях велосипедов.

Еще более дорогой вид вилки – масляно-пружинные, представляющие собой металлическую пружину и масляный демпфер.

Рулевая колонка обеспечивает вращение руля велосипеда. Классическая модель подразумевает использование крепление рулевой трубы при помощи контргайки. С одной стороны, такую конструкцию легко регулировать и чинить, с другой стороны – гайка не обеспечивает надежность конструкции и сложна в настройке.

Рулевая колонка может быть выполнена безрезьбовым способом, когда две чашки впрессовываются в стакан сверху и снизу. Благодаря проставочным кольцам, отлаживается высота руля. В кольца вставляются подшипники и устанавливаются кольца качения. Подшипники – слабое звено конструкции, так как они быстрее всего выходят из строя. Из преимуществ конструкции можно отметить легкое обслуживание и простоту установки.

Самым оптимальным вариантом рулевой колонки считается полуинтегрированная, которая состоит из запрессованных внутрь двух стаканов, позволяющих выставлять нужную высоту руля. В подобной конструкции используются более надежные промышленные подшипники. Из недостатков полуинтегрированной вилки можно заметить сложность конструкции, и, как следствие сложность ремонта и обслуживания, высокую стоимость.

В интегрированной вилке чашки отсутствуют вовсе. Подшипники впрессовываются внутрь стакана. Из-за подобной конструкции, ремонт и обслуживание затруднены, хотя такой тип вилки считается более надежным, чем остальные.

Немаловажную роль в конструкции велосипеда играет тормозная система. На различных типах велосипедах, встречаются ножной, клещевой, дисковый механический и гидравлический тормоза, тормоз V-Brake.

Самый простой – ножной тормоз, устанавливается на заднее колесо и используется при вращении педалей назад. Работает при любых погодных условиях, но имеет сложную конструкцию.

Тормоз V-Brake задействуется при нажатии на ручку руля велосипеда. В систему входит тросик и тормозные колодки, которые воздействуют на обод велосипеда. Удобен в использовании, но при загрязнении обода или изменении его формы, качество работы значительно ухудшается.

Принцип работы тормоза V-Brake схож с работой клещевого тормоза. Единственное отличие – вместо тормозных колодок на обод воздействуют специальные металлические клещи.

Дисковые механические тормоза работают по схожему принципу, единственное, воздействие осуществляется не на обод, а на втулку тормозного ротора. Такой вид тормозной системы прост в использовании, надежен, но часто требует подстройки.

В работе гидравлических дисковых тормозов натяжение достигается не при помощи троса, а специальной гидролинии. Преимущества данной системы заключается в ее безотказной работе даже при загрязнении или порче обода. Среди недостатков можно отметить высокую цену и вес, а также трудности с ремонтом системы.

Велосипедная конструкция различается по типу привода. По типу передачи вращательного движения на заднее колесо различают: цепной, ременной и карданный привод.

Самый дешевый, просто и распространенный привод – с использованием цепи.

Вместо цепи сейчас зачастую используется ремень, который легко сгибается и не требует дополнительной смазки. Обычно, ременная передача используется в складных моделях городского велосипеда. Из минусов подобной конструкции можно отметить низкую надежность, особенно при повышенной частоте использования.

Кроме перечисленных видов, есть еще карданный привод, прочный, но крайне громоздкий.

Кроме перечисленных основных узлов велосипеда пристальное внимание стоит уделить диаметру колеса, качеству покрышки, типу обода, переключателю скоростей и педалям.

Чем надежнее и легче конструкция велосипеда, тем выше его стоимость.

Подбирать «железного друга» необходимо из потребностей и финансовых возможностей велосипедиста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *